СберУниверситет — лонгрид про чтение

За 3,5 недели упаковали результаты исследования СберУниверситета в эффектный лонгрид на Tilda
Клиент

СберУниверситет

Отрасль

Образование

Тип проекта

Лендинг

Сроки проекта

17 рабочих дней

Год запуска

2023

Ссылка на сайт

Вводные

О клиенте

СберУниверситет (АНО «Корпоративный университет Сбербанка») — центр бизнес-образования и повышения квалификации, который позволяет тысячам специалистов развивать компетенции будущего и успешно формировать карьеру. Организация учреждена в марте 2012 года. Имеет лицензию на реализацию программ дополнительного профессионального образования.

В портфеле СберУниверситета более 500 программ развития корпоративных и профессиональных компетенций. Аудитория — 33 000 менеджеров группы Сбербанк, а также руководители организаций-партнеров. Выручка организации за 2022 год: 4,1 млрд ₽

Контекст

В СберУниверситете провели масштабное исследование культуры чтения и хотели донести его результаты до своей аудитории и заодно привлечь внимание к конференции «Больше чем обучение», которая должна была состояться через 1,5 месяца. Сроки были небольшие, и не было времени на полноценную разработку, т.к. её долго проверяют сотрудники информационной безопасности. Поэтому оставался один вариант — делать сайт на Тильде.

Задача

  • Определить структуру повествования лонгрида
  • Сохранить визуальный стиль сайта конференции «Больше чем обучение»
  • Собрать лонгрид на Тильде и адаптировать под разные экраны
  • Внедрить нестандартные для Тильды фишки

Что мы сделали

Собрали черновой прототип, продумали несколько концептуальных решений, определили стилистику, сделали дизайн и реализовали его на Тильде.

Дизайн

Структура и подача материала

Структуру и содержание лонгрида нам предоставил заказчик в виде презентации в формате презентации в Powerpoint. В течение всего проекта в контент вносились корректировки, даже когда сайт уже был готов к запуску.

Концепция и визуальный стиль

Стилистика лонгрида должна быть максимально схожей с сайтом конференции «Больше чем обучение», чтобы сохранялась консистентность и преемственность.

Так как сроки были сжатыми, мы решили быстро набросать концепцию в Figma — отобрали несколько ключевых блоков из презентации и на их примере отобразили стиль, который будет проходить через весь лонгрид.

Заказчик быстро согласовал общий вектор по стилистике, после чего мы перешли сразу в Тильду.

Реализация на Тильде

Мы решили делать лонгрид от сложного к простому — вначале уделили внимание наиболее технически сложным блокам. Далее опишем каждый блок в отдельности.

«Книга среди других источников знаний и видов досуга»

Этот блок реализован в zero-блоке с подключением сторонней CSS-анимации. Всплывающие окна также сделаны в zero-блоках.

«Что мешает читать больше»

Заказчик хотел, чтобы данный блок был в виде переворачивающихся карточек. Нам эта идея тоже понравилась, поскольку благодаря такому приёму информация подаётся дозированно, а не вываливается на читателя во всём объёме.

Загвоздка была лишь в том, что такой приём средствами одной лишь Тильды реализовать невозможно. Можно было сделать что-то подобное в zero-блоке на SBS-анимации, но тогда бы это были разные карточки, просто одна бы пропадала, а другая появлялась на её месте при взаимодействии. Нам хотелось достичь бесшовной анимации.

К тому же, делать карточки в zero-блоке Тильды крайне муторно, ведь Тильда работает по принципу абсолютного позиционирования элементов. А значит, поведение элементов нельзя контролировать, всё нужно двигать руками при малейшем изменении контента. А в этот блок очень часто вносились текстовые правки от заказчика.

И тут на помощь пришёл HTML-блок, в котором мы с нуля сверстали данный блок на flexbox и реализовали CSS-анимацию с переворотом. В дальнейшем было много корректировок текста, которые вносились моментально прямо в вёрстке, и ничего никуда не ехало ни на одном разрешении экрана. Zero-блок так не умеет.

«Популярные авторы и их произведения»

Данный блок реализован средствами Тильды через zero-блок. К каждой фамилии привязано своё модальное окно с перечнем произведений. Немного доработали внешний вид при помощи CSS.

«Персональные рекомендации» с рандомайзером

Первоначальный вид блока с горизонтальным слайдером сделан на zero-блоке.

По кнопке «Получить ещё рекомендации» появляется интерактивный блок в виде рандомайзера книг, рекомендуемых к прочтению, из подборки СберУниверситета. Это было одно из ключевых пожеланий заказчика. У клиента была база примерно из 200 книг.

Данную фичу удалось реализовать благодаря подключению разработчика к проекту. Дизайнер создал zero-блок с необходимыми элементами и прописал классы для них, а разработчик написал скрипт, который рандомно подставляет данные из базы клиента в элементы с классами.

Остальные блоки

Работая над наиболее сложными блоками, попутно набросали блоки попроще, дабы вернуться к ним и дошлифовать позднее.

Блоки, которые требовали более индивидуального подхода, были сделаны в zero-блоках.

Но некоторые контентные блоки были сделаны на штатных блоках Тильды с кастомизацией через CSS. Мы выбрали их, чтобы сэкономить время на адаптации этих блоков под разные устройства, т.к. штатные блоки Тильды адаптируются по умолчанию в отличии от zero-блоков.

Ниже показаны блоки, реализованные через штатные инструменты Тильды и CSS-код:

Результат

За 3,5 недели мы упаковали результаты исследования в большой интересный лонгрид с разными фишками. Он выглядит почти неотличимо от основного сайта конференции, на который ориентировался заказчик, а местами даже круче.

По данным из формы обратной связи 84% читателей оценили лонгрид на 5 из 5, отметили информативность и красивую визуализацию, а также предложили интересные темы для дальнейших исследований СберУниверситета.

Команда проекта

Константин Кропотин

Константин Кропотин

Арт-директор
Николай Ткаченко

Николай Ткаченко

Дизайнер

Стек технологий

Figma
Tilda
HTML5
CSS3
JS

Давайте начнём восхождение

Расскажите о проекте или свяжитесь с нами по телефону почте или в телеграм
Либо можно сразу заполнить бриф:
Как вас зовут?
+7 999 999 99 99
Ваша компания
Email
Что вас интересует? *
Примерный бюджет *
Кратко опишите задачу
Откуда вы о нас узнали?
Я осознанно делюсь своими персональными данными

Заполните все обязательные поля